Автор Тема: Инструменты с помощью которых создается красота  (Прочитано 5893 раз)

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0


Какие (условно) ассоциации вызывает у (среднестатистического) человека цвет? Почему условно и у среднестатистического?
Дело в том, что исследования показали, что имеется разница между восприятием цвета представителями запада и востока .
Связано это явление прежде всего с окружающей природой, затем с культурой каждого народа ,с семейными традициями, с профессией и характером человека.
Ниже я попытаюсь показать связь цвета и его характеристики т.е. как он может воздействовать на человека , какие ассоциации он у него вызывает . Я намеренно впереди поставил ассоциативные характеристики в алфавитном порядке и за ними цвет или сочетания цветов, чтобы вы могли использовать их для создания желаемого настроения при проектировании и исполнении вашего проекта. И так  :
 
- активность (в том числе умственную), аппетит -- жёлтый
- аскетизм, бледность -- белый
- безопасность -- зелёный
- богатство, броское, бодрящее --блестящее, сверкающее
- веселье, вдохновение -- жёлтый
- внимание (его фиксация )- - жёлтый с чёрным сочетание
- воля, возбуждение -- красный
- волнение --красный, синий сочетание
- впечатление -- оранжевый, синий
- вялость -- охра, коричневый, тёмно коричневый
- голод, грубость -- тёмно коричневый и синий их сочетание
- даль -- голубой
- деловитость, демократичность -- синий, сине-зелёный
- динамичность -- сочетание жёлтого с ультрамариновым
- диссонанс -- сочетание жёлтого с оливковым
- дистанция -- синий
- доверие, достоинство -- сочетание золотой пурпурный
- жара -- оранжевый, чтобы снизить её влияние окрашивают в синий, сине-зелёный
- жёсткость -- тёмно-коричневый, охра
- жизнеутверждающий, жизнерадостный -- сочетание красного и пурпурного с зелёным
- заземлённость -- сочетание коричневого с зелёным
- застенчивость -- сочетание синего с розовым
- изменчивость --сочетание синего с зелёным
- изолирующий -- тёмно-серый, чёрно-синий, тёмный зелёно-синий
- изысканный -- пурпурный
- импульсивный -- оранжевый, сочетание красного с зелёным
- инертность -- охра, коричневый, темно-коричневый
- контактирующий -- жёлтый
- контраст между тяжестью и лёгкостью -- сочетание фиолетового и лимонно-жёлтого
- контраст между энергичностью и спокойствием -- сочетание красного и сине-зелёного
- кислый -- синий
- кричащий -- сочетание оранжевого и красного
- ласковый -- пастельные зелёный тон
- лёгкие -- светлый холодный тон
- лучезарный -- жёлтый, сочетание жёлтого с красным
- монотонность -- серый, снижают монотонность пестротой, многоцветьем
- мощь -- сочетание золотого с пурпурным.
- вызывает мускульное напряжение -- красный
- мягкость -- приглушённый зелёный
- надёжность -- охра, тёмно-коричневый
- насилие -- сочетание оранжевого с чёрным
- направленность -- светло-синий
- напряжение -- красный, сочетание жёлтого с ультрамариновым
- неблагозвучность -- сочетание пурпурного с жёлтым
- нежность -- розовый, пепельно- зелёный с розовым
- нейтральность -- сочетание серого с синим
- неподвижность, непритязательность, неприхотливость -- охра, тёмно-коричневый с синим
- нервное напряжение -- оранжевый, красный
- неуверенность, неясность -- серый с зелёным, светло-серый со светло-фиолетовым, бело-розовый
- объединяет цвета, нейтральные -- белый, серый, чёрный
- обновляющий -- жёлто-зелёный
- опасность -- красный, красный с чёрным
- опьянение -- сочетание оранжевого с фиолетовым.
- освежающий -- изумрудный или светлый зелёно-синий
- Способствующий тихому отдыху -- оливковый, нейтральный серый, белый
- отрешённость, пассивность -- приглушённый зелёный или сочетание серого и сине-зелёного
- повелевающий -- кармин
- подавляющий -- киноварь, сочетание красного с чёрным
- снижающий раздражение или возбуждение -- синий, тёмно-серый, тёмно-зелёный
- подвижность -- сочетание жёлтого с пурпурным или жёлтого с оливковым
- для пожилых людей желательны -- блёклые, ненасыщенные цвета
- праздничность -- золото с пурпуром
- претенциозный -- пурпурный, сочетание оранжевого с ультрамарином
- приземлённость -- охра, тёмно-коричневый
- просветление -- сочетание жёлтого с белым
- пышность -- сочетание золота с красным
- радость -- сочетание жёлтого с изумрудной зеленью или жёлтого с красным
- радушие -- приглушённый зелёный с розовым
- раскрепощающий -- жёлтый с зелёным
- респектабельность (рекламная) -- оранжевый с ультрамарином
- роскошь -- золото с красным
- сдержанность -- серо-голубой
- сила -- красный с ультрамарином
- слабость -- приглушённо-зелёный с розовым
- сладость -- розовый, снижает это чувство жёлто-лимонный
- смягчающий -- оливковый
- солнечный -- жёлтый с оранжевым
- сосредоточенность, строгость, вечность -- чёрный
- стабильность -- коричневый
- сухость -- жёлтый с оранжевым, для её снижения красят синим, сине-зелёным
- сырость -- синий, сине-зелёный для снижения красят жёлтым красно-оранжевым
- таинственность -- холодный розовый, фиолетовый
- тепло -- оранжевый, жёлтый с красным
- требовательный --чистый зелёный или кармин
- тревога -- красный с чёрным
- труд -- красный с оранжевым
- тяжесть -- чёрный, тёмно-коричневый, тёмный фиолетовый.
 
Ниже картинка с другими названиями цвета , однако этой таблицей также можно пользоваться для предварительного подбора особенно контрастных цветовых сочетаний .Гармоничными считаются цветовые сочетания расположенные напротив друг друга в этом круге.



Самодельщики и дизайнеры любители вы люди творческие , а значит экспериментаторы , поэтому я и предлагаю вам (на мой взгляд )интересную задачу не  только добиваться улучшения технических характеристик своих проектов, но и пытаться продумать , какие эстетические впечатления должен производить на вас , членов вашей семьи , ваших друзей , гостей , потребителей ваши интерьеры, изделия или объекты.
Попробуйте создавать определённые тематические настроения придумав предварительно поэтическое название интерьеру, или какому-то изделию, или поделке .выразив это используя при этом все виды эстетических характеристик -инструментов создания настроения .

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Линии, фигуры , формы.

На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.


Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.
Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.
На представленном рисунке основные геометрические фигуры:

                                         

Рассмотрим какие ассоциации вызывают они без учёта цвета:
- круг - временную концентрацию, перемены, неустойчивость, это жизнь, мир, вселенная...
- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..
- треугольник - колкость, устойчивость, острота.
- трапеция - усеченная острота ,напряжение.
- овал - устойчивую концентрацию, колебание, ограниченные перемены .
- прямоугольник - покой близкий к застою.

На фотографии ниже показана картина художника работавшего в стиле авангард Василия Кандинского одного из основателей этого стиля работавшего вместе с Малевичем:



Я не специалист в этом вопросе, но попытаюсь рассказать о том, как её понимаю (в своё время интересовался и пытался разобраться как понимать творчество авангардистов, абстракционистов и т.д.)
Русский авангардизм появился в 1907 году главным теоретиком данного направления был художник В. Кандинский.в дальнейшем он развил стиль абстракционизм . А художник К. Малевич стал одним из основоположников супрематизма . И если абстракционизм сосредоточился на поисках гармонии цвета и формы , то Малевич и его сотоварищи, пытались выразить действительность с помощью простых форм ,линий , различных цветовых кругов , квадратов , треугольников, которые у человека вызывали эмоции показанные на рисунке выше.
 Следует заметить , что сразу после революции этих художников цензура пыталась (как сейчас сказали бы ) прессовать . Но они могли обмениваться информацией и понимали друг друга с помощью этих самых цветных линий, кругов ,квадратов и треугольников..

И так что я увидел , или как бы я лично прокомментировал картину Василия Кандинского (не забывайте что она написана в революционное время).
В центре картины мы видим линию сломанную под острым углом не очень жирную и даже тонкую. Мне кажется так художник обозначил умеренную остроту времени.
 Далее обращает на себя внимание множество прямоугольных фигур направленных под углом в верх слева на право, что обозначает подъём (прямоугольники как и квадраты обозначают власть, вечность, покой стабильность) следовательно подъём власти рабочих и крестьян. В низу тонкая горизонтальная прямая обозначающая постоянство, а на ней несколько сегментов круга обозначающие стабильность и умеренную активность (напряжение).
Другими словами эта картина отражала те эмоции ,которые преобладали в обществе пытающемся построить "правильное" новое будущее.

Ощущая формы , линии и цвет вы можете выражать свои эмоции в ваших дизайнерских проектах.
Однако не следует забывать о том, что любой ваш дизайнерский проект должен в конечном итоге образовывать уравновешенную композицию,как минимум при просмотре данного объекта или предмета с наиболее посещаемых точек зрения .

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Масштаб

Наверняка каждый из вас замечал за собой изменение эмоций, когда оказывался рядом с чем-то большим. Например глядя на море, или поднявшись на вершину высокой горы, или оказавшись у небоскрёба. И наоборот многие ли из вас замечали, что проходя по полю вы (не задумываясь и не разглядывая) давите своими башмаками или каблучками бедных букашек, и казявок, и червячков, и паучков.

В первом случае вы испытываете либо, свою незначительность, возможно ничтожность, или беспокойство, или страх на подсознательном уровне. А во втором случае своё величие, свою значимость и т.д.
Вот пример величия и мощи природы (моря):



А вот величие гор рядом с которыми 20-30 метровые деревья равные примерно 9-ти этажному дому кажутся малыми



Вот ещё пример:   он связан с точкой зрения ,здесь вы ощущаете себя великаном,во всяком случае высота этих зданий вас не подавляет.



А вот следующее здание всего 2 этажа с полуподвалом , а ощущение противоположное оно как бы давит на вас ,и вызывает ощущение уязвимости.



Ещё один пример. Сможете ли вы сказать какой рост актрисы :Ермоловой ? Она выше вас или ниже ?



Думается , что и вы почувствовали , что картина вызывает ощущение величия этой женщины.
Вот какие шутки играет точка нашего зрения на ощущения масштаба чего-либо.

.Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ?



А теперь проверьте ,задав вопрос в Яндексе. На сколько вы ошиблись?

Такие искажения достигаются не только ,точкой зрения на предмет ,но и с помощью пропорций отдельных частей объекта.
Именно поэтому и точку зрения и пропорции мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах создавая ,обустраивая или организуя какую либо среду.

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0


В прошлой теме мы коснулись возможностей изменений зрительных эффектов с помощью пропорций поэтому сегодня мы займёмся рассмотрением этой темы
                                                   
                                          Пропорции
 
Пропорции (отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха.
Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи. В теме стили помещена фотография античного храма при строительстве которого использовались пропорции золотого сечения и ряд Фибоначчи, который представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.).
Эти пропорции можно строить и геометрически для этого берём любой прямоугольник в оси координат и чертим диагональ. Далее раствором циркуля (равным диагонали этого прямоугольника) делаем отметку на вертикальной оси и проводим через эту точку линию параллельно горизонтальной оси координат, таким образом мы получаем следующую величину пропорциональной высоты.
Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями.



Таким образом он показал какие пропорции он использовал в своих работах, рисуя человека или проектируя изделия для использования человеком. Этим он показал, что он создавал среду соразмерную с человеком.
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором  весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b= b : c или с : b= b : а.
Геометрическое изображение золотой пропорции
Рис. 1.




Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.
Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC



Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE= 0, 618..., если АВ принять за единицу, ВЕ= 0, 382... Для практических целей часто используют приближенные значения 0, 62 и 0, 38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Свойства золотого сечения описываются уравнением:
x2 – x – 1= 0
Именно эти свойства создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.
Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением".



Понятие"золотого сечения" восходит из глубокой древности. В геометрии Эвклида оно определено как деление отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть деление отрезка, при котором величина большей его части является средней  пропорциональной всего отрезка и его меньшей части.
Введем обозначения: целое - С, большая часть - а, меньшая - b. Правило"золотого сечения" выступит как соотношение С/а=а/b. Это соотношение является иррациональным. Распространенным и достаточно точным выражением его являются такие величины: a= 0, 618; b= 0, 382. Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие выражает"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.
 
В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.
Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Желтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". Больший отрезок равен 1-0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 он использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.
 Опубликованы очень интересные материалы о пропорции "Золотые русские сажени" Кто заинтересуется этим материалом то могу поискать ссылку.

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Композиция

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие

Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.
Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
-- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричная
В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.
В последствии если у вас появится потребность мы попытаемся на примерах различных геометрических фигур окрашенных в различные цвета, различной интенсивности показать соответствующие примеры. Естественно в меру своих возможностей.



Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной ассиметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишом лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот нечувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание.



А это  пример более или менее уравновешенной ассиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии.



 
На этой фотографии тёмная коричневая крыша создаёт ощущение тежести , а низ и правая сторона ощущение лёгкости и тем самым делает композицию асимметричной и не уравновешенной



На этой фотографии показана не уравновешенная ассиметричная композиция . Равновесие нарушено за счёт гоы в правой верхней части фотографии. В результате такой компоновки правая её сторона стала значительно тяжелее.



На рисунке слева симметричная композиция , справа асимметричная неуравновешенная композиция



На рисунке в верху асимметричная не уравновешенная композиция . Левая особенно верх  выглядят тяжело , правая сторона избыточно легко



Организовывая пространство усадьбы вашей дачи, вы также можете использовать такой же приём. Для этого вы должны смотреть с наиболее посещаемых точек зрения (ракурса). И если увиденная вами картинка будет ассиметрична (правая или левая часть будет выгледеть более ярко или тяжелее или темнее), то вы можете прикрыть эту тяжесть более светлым объектом, тем самым уравновесив зрительно композицию ланшафта вашей дачи. Этот же приём можно использовать и при организации интерьера квартиры, и при живописных работах, и даже при создании вами какой нибудь рукотворной вещи.
Можно также уравновешивать любую композицию не осветляя, как в данном случае, а утяжеляя правую сторону (представьте себе если бы не было этого деревца), чем- то более тёмным или ярким, поместив этот объект справа.
Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта ,вдизайне любого изделия) можно ,используя следующие инструменты :
-масштаб изделий ,цвет, его интенсивность,ритм его частей,размером и направлениями линий, либо приближением объекта к точкам частого просмотра.

Симметричные композиции практически всегда уравновешены ,если только нет искажений

В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций . Вырезав простые геометрические фигуры разной величины из картона ,раскрасив их в разные цвета вы можете тренироваться в достижении уравновешенной асимметрии.



Это пример асимметричной уравновешенной композиции в рисунке.



А вот фотография уравновешенная асимметрия в природе. Здесь водопад уравновешивается яркой и большей площадью зеленой ветви.



Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.
С давних времён для организации окружающего пространства в том числе при создании жилища, предметов (в том числе мебели), одежды, предметов декоративно - прикладного искусства, любых художественных произведений, рабочих мест используются иллюзии зрения. С помощью них люди исправляют размеры того, что не возможно исправить по той или иной причине. Здесь надо отметить, что женщины в этом вопросе более осведомлены и хорошо пользуются этими приёмами. Они знают, что большую ступню или крупную фигуру надо одевать в обувь и одежду тёмного цвета потому, что он уменьшает, а светлые цвета - увеличивают. На примере использования цвета при оборудовании комнаты, я попытаюсь продемонстрировать как это можно использовать в практической жизни.



На данном схематическом рисунке показана условная комната с тёмными боковыми стенами, переднй стеной, полом. Светлым является только потолок.
Тёмный пол создаёт ощущение опоры, устойчивости. Тёмные стены - делают её узкой. Тёмная передняя стена - делает её короткой, а светлый потолок увеличивает её высоту.




на данном рисунке тёмная передняя стена - укорачивает комнату, тёмный потолок - снижает её высоту, тёмный пол - создаёт устойчивость, светлыё боковые стены делают её шире.



на данном рисунке тёмные боковые стены сужают комнату, передняя тёмная стена - укорачивает, светлый потолок - увеличивает зрительно высоту комнаты, светлый пол вызывает ощущения неустойчивости, отсутствия опоры.



на рисунке наиболее предпочтительный вариат тёмный пол а всё остальное светлое. Пол создаёт ощущение устойчивости, светлые стены расширяют и удлинняют комнату, а светлый потолок увеличивает её высоту .
 
Думаю приведённые примеры делают понятным механизм различных сочетаний и не имеет смысла продолжать приводить примеры в виде рисунков. Думаю понятно, что тёмное сужает, уменьшает, а светлое - расширяет, увеличивает. Предлагаю вам провести эксперименты ремонтируя вашу квартиру.
Дело в том , что человек комфортно себя чувствует в пространстве похожем на куб. Поэтому профессиональные дизайнеры и архитекторы используют этот вариант иллюзии зрения для исправления каждой конкретной комнаты(в зависимости от того узкая она или широкая , длинная она или короткая, высокая она или низкая).
Ещё одной иллюзией зрения также очень часто пользуются профессиональные архитекторы и дизайнерыритмично расположенные полосы. Дело в том, чтогоризонтальные полосы создают иллюзию расширения пространства или предмета, а вертикально расположенные полосы как бы увеличивают высоту комнаты или предмета. Попробуйте поэкспериментируйте применяя и этот принцип и сочетая его с предыдущим, что позволит усиливать иллюзию.
Есть ещё приёмы увеличения или уменьшения объекта



Рисунок помещённый выше демонстрирует , что длина красной полосы кажется большей по сравнению с зелёной В то время как они имеют одинаковую длину. Данная иллюзия называется иллюзией Мюллера -Лайера
А вот иллюзия Понцо



Здесь верхний голубой  отрезок кажется расположенным дальше нижнего красного  .
Косые линии, сходящиеся в одной точке, ассоциируются либо с длинным шоссе, либо с железнодорожным полотном, на котором лежат два предмета. Зрительные шаблоны, сформированные таким "прямоугольным" окружением, и заставляют нас ошибаться.



Желтые линии в углах стены имеют совершенно одинаковые размеры). В повседневной жизни нас окружает множество прямоугольных предметов: комнаты, окна, дома. Поэтому изображение, на котором линии расходятся, можно воспринимать как угол здания, расположенный дальше от наблюдателя, в то время как рисунок, на котором линии сходятся, воспринимается как угол здания, расположенный ближе.



Два шара в нише имеют одинаковые размеры
 
А вот посмотрите на невозможную лестницу



На этой картинке попытайтесь понять кто выше человек или собака . А теперь попробуйте двигаться как поднимающийся человек или как поднимающаяся по ступеням собака.





Скажите круг искажён ?  А если посмотреть прищурившись?

Вот как воспринимается различные цвета
Основные оптические особенности групп красных и синих цветов.

Красный, желтый, оранжевый.                      Фиолетовый, синий, голубой

теплые, тяжелые,материальные, прочные,плоские   легкость, нематериальность, проницаемость, пространство

фактурные, шероховатые, матовые                           безфактурные, гладкие и блестящие


расширение распространяемое по горизонтали        сжатие, распространение по вертикали



 подчинены дуге                                                      подчинены углу,

                                                                               холодные, острые и колючие,
глухие, шумные и низкие


 звонкие                                                                           тихие, высокие

Кроме того ярко окрашенное приближается , окрашенное менее интенсивно (бледными цветами) удаляется.



Эффект иррадиации  белый квадрат на чёрном фоне кажется больше чем чёрный на белом фоне.
Ярко окрашенное привлекает к себе внимание , окрашенное бледными и блёклыми цветами делается незаметным.
Этими приёмами также часто пользуются женщины толстушки одевают платья с вертикальными полосами, или угловидными направленными остриём к талии , или закрывают (прикрывают) то, что не украшает их , чем-то блёклым серым не привлекающим внимание.  . То же , что является симпатичным с их точки зрения они подчёркивают ярким цветом привлекая тем самым внимание к ярко окрашенному. И на оборот для высоких и худых целесообразны поперечные полосы. Или например при выборе причесок , людям с округлой формой лица лучше иметь умеренную высоту прически , не целесообразно пышная прическа в районе ушей и висков , в то же время людям имеющим вытянутые лица , не целесообразно иметь высокие прически , а лучше иметь максимально низкие и желательно увеличить объем волос в районе ушей . кроме того им лучше иметь светлые волосы.











« Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 10:11:24 am от Федор »

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Использование полос для расширения пространства или увеличения высоты




На фотографии помещенной выше приведен пример использования вертикально расположенных полос которые создают иллюзию увеличения комнаты

На фотографии внизу горизонтальные полосы зрительно расширяют пространство комнаты



А вот как женщины используют полосы в одежде



на рисунке с лева женщина увеличила полноту , на рисунке с права женщина зрительно увеличила свою высоту

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
На фото в низу примеры как дизайнер использовал черный  цвет для создания иллюзии большей стройности девушек и увеличения их высоты .





А вот иллюзия которую можно использовать при создании интерьера



« Последнее редактирование: Март 04, 2016, 05:50:24 pm от Федор »

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Орнамент

Многие дизайн -проекты требуется украсить орнаментом или материалами имеющими орнамент, поэтому начинающие дизайнеры должны знать какие бывают орнаменты и принципы его построения. Здесь же мы постараемся осветить вопросы , что такое РИТМ, и что такое МЕТР  .
Орнамент (от лат. ornamentium — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и т.д.), архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства.
Орнаменты подразделяются на следующие виды: технический, символический, геометрический, растительный, каллиграфический, фантастический, астральный, пейзажный, животный, предметный .
Кроме того орнаменты подразделяются на ленточный , сетчатый , розетта.
К геометрическим относятся орнаменты, мотивы которых состоят из различных геометрических фигур, линий и их комбинаций.
Примеры ленточного  геометрического орнамента:



ленточный растительный орнамент



ленточный животный орнамент



Думаю понятно что такое ленточный орнамент

А вот пример сетчатого предметного и технического орнамента (на сантехническую тему :))  )



Сетчатый символический орнамент на фотографии ниже



Розетты с каллиграфическим орнаментом Дагестан и Кубайчи  родина этого прикладного вида искусства .Кроме того , здесь также представлены розетты с животным и растительным орнаментом.



Ниже мандалы представляют из себя сакральный орнамент которые концентрируют в себе энергию.Эти вандалы вы могли видеть в теме арт - терапия



А вот пример каллиграфического орнамента Одежда танцующего араба создана из арабских букв



А вот тюльпан состоящий из арабских слов.



Как вы очевидно поняли орнаменты можно делать из любого декоративного элемента. И делать можно и ленточный и сетчатый и розетты. Поэтому нет смысла приводить другие виды орнамента, лучше сосредоточить внимание на принципах или приёмах с помощью которых создаётся орнамент.
« Последнее редактирование: Март 04, 2016, 05:51:17 pm от Федор »

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Орнамент (продолжение)

Поэтому нет смысла приводить другие виды орнамента, лучше сосредоточить внимание на принципах или приёмах с помощью которых создаётся орнамент. Так как у меня нет пока другой возможности я попытаюсь это сделать с помощью букв и символов имеющихся на компьютере . Надеюсь приведённые примеры будут понятны.
При создании орнамента используется любой элемент можно использовать пятно или мазок как в японской каллиграфии, можно фотографии и т. д. При этом вы должны научиться пользоваться осью симметрии , ритмом и метром  .
попробую показать как использовать горизонтальную и вертикальную оси симметрии.

На предлагаемом ниже рисунке попытка изобразить ленточный орнамент  с различным ритмом (повторяемостью декоративных элементов ), в данном случае звездочки



На следующем рисунке я попытался изобразить ленточный орнамент с различным метром (расстоянием между декоративными элементами ) На первом рисунке орнамент с чередованием длинного(между парами звездочек и короткого в паре . На следующем ленточном орнаменте показан  так называемый рваный  метр и рваный ритм 2, 2, 1



На следующем рисунке ленточный орнамент с горизонтальной осью симметрии с зеркальным отражением


Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Орнамент (продолжение 2)




На этом рисунке использован тот же декоративный элемент , та же горизонтальная ось ,но нижняя лента смещена на половину ширины декоративного элемента



На верхнем  рисунке  орнамент розетта с вертикальной и горизонтальной осью симметрии



На рисунке вверху ,ленточный орнамент с симметричным декоративным элементом  с наклоном 45 градусов  и вертикальной осью симметрии





Здесь декоративный элемент повторяется с поворотом на 180 градусов и по вертикали и по горизонтали

Сетчатый орнамент

На рисунке внизу показаны варианты построения сетчатого орнамента:



При построении сетчатого орнамента надо знать понятие раппорт. Раппорт — минимальная и простая по форме площадь, занимаемая декоративными элементами и промежутком до соседнего мотива.



На рисунке вверху более жирной линией  выделен раппорт состоящий из двух декоративных элементов . Раппорт может состоять из одного или нескольких элементов , расположенных по разному и имеющих различную форму.
Например  можно сделать сетчатый орнамент используя раппорт состоящий из 4-х различных элементов образующих шестигранник .



 Вы можете при этом использовать различные сетки , показанные на первом рисунке раздела сетчатый орнамент

Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Предметы акценты

Очень часто в интерьерах используются предметы- акценты . Эти предметы искусственно выделяются из общей стилистики интерьера , что бы обратить на себя внимание различными способами (формой, цветом , текстурой, другим ритмом, и т.д.) Такие предметы должны характеризовать хозяев, их жизненную позицию , возможно профессию или хобби. Очень часто в качестве таких предметов используют предметы декоративно - прикладного искусства. Предметы декоративно - прикладного искусства , как правило несут в себе национальный колорит, который выражается орнаментом, или принадлежностью к определённым народным промыслам.
Хозяин или хозяйка являющиеся коллекционерами выделяют часто места для организации своеобразной выставки (посуды из Гжели, Дымковская или Каргопольская игрушки, Хохломская роспись, Холмогорская резьба по кости, изделия с насечкой и инкрустацией из Дагестана , Жостовские подносы , предметы с Городецкой росписью и т.д.)
Вот примеры:
посуда из Гжели






на фотографии выше Дымковские игрушки



посуда с Хохломской росписью



Жестовский поднос



Холмогорская резьба по кости



Кубайчинские изделия

    Предметы акценты для верующих людей









А вот предмет акцент для любителей автомобилей



Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Re: Инструменты с помощью которых создается красота
« Ответ #12 : Октябрь 31, 2017, 10:48:51 am »
Наверняка у многих людей возникает вопрос о том , где художники берут гармоничные цветовые сочетания ? Лично мне думается , что учатся у природы . Тем более сейчас при наличии айфонов смартфонов это можно сделать без особых трудовых затрат и усилий . Найдите какой либо пейзаж или натюрморт и сфотографируйте его , затем в спокойной обстановке подберите соответствующие краски смешивая их между собой . Затем используйте в своем каком -либо дизайн-проекте.
Вот примеры найденные в интернете:
 
















Федор

  • Moderator
  • Уровень 4
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Карма: 0
Re: Инструменты с помощью которых создается красота
« Ответ #13 : Декабрь 20, 2017, 10:47:18 am »
А вот еще в помощь людям желающим добиваться гармоничных цветовых сочетаний

Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.



 Сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.



Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.



Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.



Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.



Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.



Сочетания отдельных цветов

Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
По материалам decor-design

 

MUROM.ru